СЛОВО О ЛИТЕРАТУРЕ

  • 219     0

СЛОВО О ЛИТЕРАТУРЕ

Роман Александра Дюма-отца Три мушкетера был опубликован в 1844 году, через два с лишним столетия после описываемых событий времен Шекспира, после Великой Французской буржуазной революции.

В романе властный кардинал Ришелье противостоит безвольному королю Людовику XIII и предательнице королеве. В истории же Людовик в 1617 году казнил фаворита его матери Марии Медичи К. Кончини, мать отослал в Блуа, через три года разгромил представителей аристократии, восставших против его власти (восстания организовала его мать]). И король, и кардинал действовали совместно на укрепление абсолютизма во Франции и оба против партии гугенотов, которые решили воспользоваться внешней поддержкой в лице Испании и Англии.

В основу книги Дюма положил Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетёров , написанные Гасьеном де Куртиль де Сандра, их Дюма таинственно назвал мемуарами графа де ла Фер , найденными во Французской национальной библиотеке.

Мушкетеры те, кто носил мушкет, при Людовике часть кавалерии, русский аналог стрельцы. При взятии Ла-Рошели в 1628 году никакой гвардии у кардинала еще не было. Но граф Шарль де Бац де Кастельмор, д'Артаньян - существовал в истории, он командовал королевскими мушкетерами с 1655 по 1673 г., и стычки между мушкетерами и гвардейцами, действительно, были: мушкетерам платили меньше, а сражались они больше. Был и Труавиль из Гаскони, правда, не капитан, капитаном роты считался сам король.

В романе четверо мушкетеров попросту бандиты, к тому же выступавшие на стороне Великобритании, причем на стороне ее аристократии. За насмешку над своей лошадью д’Артаньян собирается убить человека. Из-за пустяка готовы убить д’Артаньяна Атос, Портос, Арамис. Атос вешает жену из-за клейма на плече. Королева совершает государственную измену, сойдясь с врагом Франции, Бэкингемом, мушкетеры спасают ее честь.

Сериал Георгия Юнгвальд-Хилькевича Д’Артаньян и три мушкетёра 1978 года чудовищно провальный. Жеманный до рвоты Арамис, нелепый Портос, безликий Атос, который произносит текст, будто сидя в теплой ванной. И все похваляются, сколько человек они прирезали на прошлой неделе.

На роль Анны Австрийской режиссер взял невзрачную буфетчицу из Полосатого рейса , Алису Фрейндлих. Терехова неплохая актриса, но в фильме ее упражнения в роли миледи на уровне школьного драмкружка. Фельтон представлен идиотом с выпученными глазами.

Чтобы у зрителя не возникло сомнений, актеры постоянно говорят по-французски: яля гер ком аля гер. Данный клич зрители еще способны осилить, но Боярский в роли д’Артаньяна самозабвенно хрипит бурглата , это словечко уже никто не понимает, и все падают ниц.

В целом фильм снят неряшливо, со множеством ляпов. В одной из сцен всадники скачут по узкой улочке мимо надписи Currency exchange . Съёмка с высоты птичьего полёта: во дворе замка стоит автомобиль Волга . В одной из сцен, когда д`Артаньян скачет за подвесками, в кадре отчётливо виден телеграфный столб. На зданиях крупным планом видны мемориальные таблички и т.д.

Почему бы не снять фильм в духе Голливуда, если сам роман в духе Голливуда, такой же нелепый и созданный явно на потребителя.

Кинематограф и литература будто издеваются над историей.

Замечательный рассказец можно услышать от историков.

1628 год, Англия, суд на Фелтоном. Только по Трем мушкетерам он, друг миледи и убийца Бэкингема, и известен, потому что в учебниках истории наших по крайней мере об убийстве герцога говорится, но, по-моему, фамилия Фелтона не называется. Фелтон и Бекингем. У этих двух людей изначально довольно много общего. Они почти ровесники. Бекингем 92-го года, Фелтон по общепризнанной его биографии 95-го. Они родились в одной и той же части Англии, в районе Лейстершира. Они по рождению принадлежали к такому хорошему старому, но не богатому и не слишком знатному провинциальному дворянству. Дальние родственники крупной аристократии, не имеющие никаких особенных прав. Про семью Фелтона известно, что его отец занимал всякие небольшие, но существенные провинциальные должности, какое-то время был шерифом, какое-то время был даже членом парламента недолгое время от своего графства. Мать Бекингема быстро овдовела и, не имея ни особенных средств, ни особенных связей, приложила максимальные усилия к тому, чтобы обеспечить карьеру своего сына, готовя его не к военной, не к политической, а к придворной карьере. Поэтому основной упор, который юноша делал в своих занятиях танцы и физические упражнения. И вот когда ему было около 20 лет, через каких-то дальних знакомых его представили людям, чья политическая забота заключалась в том, чтобы убрать от короля Якова I его бывшего, его тогдашнего фаворита Роберта Карра, графа Сомерсета.
Дело в том, что Яков I, несмотря на то, что старался выглядеть весьма религиозным человеком и даже писал богословские труды, и это было хорошо известно при дворе, питал непреходящую страсть к смазливым молодым людям. Именно такой путь осознанно, неслучайно, а целенаправленно и был предложен будущему герцогу Бекингему. Будущему, потому что титул герцогов Бекингемов довольно старый, с позднего средневековья. Но в определенный период там за некую государственную измену герцог Бекингем был казнён, соответственно титул был ликвидирован. И он будет возрожден уже специально для Джорджа Вильерса, как его изначально звали. Король увидел его на охоте, ему представили молодого человека. Король сразу почувствовал к молодому человеку сильнейшую привязанность, и дальше начинается десятилетний роман молодого человека, почти юноши, со стареющим Яковом I.
Портрет Бекингема работы Рубенса. Портрет уже совсем зрелого Якова I. Между ними больше 20 лет разницы. Отношения эти были - даже по рамкам того довольно свободного в отношениях в придворных кругах века - совершенно скандальными. Яков I не скрывал своих пристрастий. Будущий Бекингем при нём выполнял роль и возлюбленного, и шута. Зафиксированы ситуации, когда он по желанию своего покровителя собачку изображал комнатную, лаял на четвереньках и т.д. Сохранились письма, которые на протяжении романа король в достаточно большом количестве писал своему любимцу. Письма эти даже сегодня читать удивительно из-за откровенной интимности.

Король постоянно находился на грани богохульства. Во-первых, прозвище, которым он своего любимца наградил, Стини, происходило от святого Стефана, который, как принято считать, отличался совершенно ангельской внешностью. Все, кто описывает внешность герцога Бекингема, не могут удержаться от скабрезностей. Описание одного из англиканских епископов, который пишет, что герцог был самым красивым молодым мужчиной в королевстве. Дальше он начинает описывать подробности, в чём собственно его красота, бедра, осанка, цвет губ. Настолько эти отношения заботили английских политиков, что на Вильерса посыпался золотой дождь. Его последовательно раз в год производили всё в новые и новые аристократические титулы. Вот он виконт. Вот он маркиз. Вот он граф. Вот он герцог, наконец. Колоссальные деньги на него сыпались. Подарками его король забрасывал. Тайный совет, Private Council, теневое правительство страны, в какой-то момент потребовал от короля объяснений. На что король высказался предельно откровенно: Господа, я не люблю Бекингема больше, чем кого бы то ни было из вас. У Христа был Иоанн, у меня Бекингем .

Понятно, почему он выбрал апостола Иоана, потому что действительно есть в некоторых местах указания на особо близкие, особо личные отношения Христа с этим апостолом. Его противопоставляют Петру. Пётр рассудочный, а Иоанн человеческий. К концу жизни Якова, а он скончается в 25-м году, Джордж Вильерс фаворит во всех смыслах этого слова. У него завязывается тесная дружба, на этот раз действительно дружба, с наследником престола, с принцем Уэльским, с будущим Карлом I. Портрет молодого Карла. В 23-м планируется как один из возможных вариантов брак Карла I с испанской принцессой, инфантой Марией Анной. Портрет Марии Анны.

У Артуро Переса-Реверте в одном из его романов о капитане Алатристе описана эта детективная интрига, когда принц Уэльский и герцог Бекингем чуть ли не инкогнито прибывают в Испанию, вроде как не получив на это согласие испанского двора, для того, чтобы то ли соблазнить инфанту, то ли уговорить инфанту, то ли… Дело закончилось провалом во многом потому, что герцог вёл себя там особенно развязно, особенно неосторожно. И хотя главные причины того, что в брачный союз не состоялся, видимо, заключались в религиозных разногласиях, потому что инфанта отказалась выходить замуж не за католика, а Карл отказывался менять веру. Кроме того, видимо, испано-английские отношения в этот момент были не в самой своей хорошей точке в очередной раз. И, тем не менее, эта авантюра послужило к закреплению или возникновению прочной дружбы, которую они пронесут всю достаточно недолгого остающуюся совместную жизнь.
И когда в 25-м Яков умирает, и Карл становится следующим королем, то положение герцога Бекингема не поколеблено. Он по-прежнему фаворит. При этом никакими не государственными, ни военными талантами он, судя по всему, не обладал, пытаясь их компенсировать быстротой, натиском, решительностью. Sturm und Drang. Его назначают командовать различными крупными военными операциями. И вот еще при жизни, в последние месяцы жизни Якова I была такая совершенная катастрофическая, совершенно провальная английская военно-морская экспедиция к Кадису. Такой наш асимметричный ответ великой армаде через почти полвека после тех событий. Когда огромная флотилия, больше 120 кораблей, с очень значительным количеством морской пехоты на борту отправилась к главному военному порту Испании Кадису, настолько всё было плохо организовано (так же как у испанцев с великой армадой в предыдущем столетии), что боя как такового не получилось. Вот огромная флотилия была рассеянна из-за отсутствия координации между командирами отдельных отрядов. В результате было потеряно более половины кораблей. Около 7 тысяч человек умерло от различных инфекционных заболеваний, от плохой пищи, от плохой воды или в небольших боевых столкновениях с испанскими кораблями. Бекингемн был инициатором этой экспедиции. И когда всё это закончилось вот таким вот крахом, парламент, очень недоброжелательно к нему настроенный, попытался призвать его к ответственности. И уже после смерти Якова Звёздная палата Star chamber, тайный, закрытый высший суд в Англии, пыталась предъявить ему обвинение в государственной измене, но он был полностью оправдан. Ну, и понятно, что за этим стоял король.
Теперь следующий поворот в биографии Бекингема это его знаменитые взаимоотношения с Анной Австрийской. Ее портрет кисти Рубенса. Насколько их взаимоотношения с Бекингемом носили платонический или не платонический характер, насколько они вообще были, или это выдумка, это вопрос, который остается дискуссионным. Дело в том, что в значительной степени всё, что об этих отношениях рассказывали, и, кстати говоря, чем будет пользоваться Дюма, взято у Ларошфуко, который, в свою очередь, пересказывая эти анекдоты (в старом смысле слова), сослался на человека, который ему предоставил эту информацию. Это Мария де Роган, которую все поклонники Дюма знают под её аристократическим именем, герцогиня де Шеврез. Фантастическая интриганка, вокруг которой вертелись все тогдашние придворные интриги, что были при дворе Людовика ХIII. Именно герцогиня де Шеврез и сообщила Ларошфуко якобы имевшую место историю с подвесками. Никто не знает, имела ли она место на самом деле. Но Дюма её позаимствовал именно у Ларошфуко.

Неизвестно, насколько было даже платоническая влюбленность. Собственно говоря, они встречались дважды в жизни. В 25-м году, когда герцог был направлен как официальный посол для того, чтобы окончательно подтвердить уже обговоренный брак Карла I… будущего Карла I с Генриеттой Французской, сестрой Людовика ХIII. Во время всяких официальных торжеств по этому поводу в Париже герцог блистал. А надо сказать, что, несмотря на свою связь с Яковом I, он при этом пользовался огромным успехом у женщин, причём отвечал им взаимностью. Он был женат. И это был, судя по всему, вполне полноценный брак. В нём родится четверо детей. Один из них, один из сыновей унаследует титул после смерти отца. Герцог старался обаять чуть ли не весь Париж. В нескольких разных местах описана одна и та же история, что на одном из балов на нем был костюм, расшитый фантастическим количеством крупных жемчужин, причём они нарочито были не очень хорошо пришиты. Поэтому с герцога всё время осыпался жемчуг. Когда придворные и слуги наклонялись, подбирали и протягивали ему со словами: Месье, это Вы потеряли , он отвечал: Да, господи, какая ерунда. Оставьте себе. Не стоило беспокоиться из-за такой мелочи . Т.е. он производил впечатление человека необычайно широкой души. Вот на этом балу он разговаривал с Анной. Вот там он с ней танцевал. Вполне в рамках придворного этикета. И дальше, когда посольство уже с Генриеттой отправится в сторону Англии, Анна вызовется сопровождать это посольство. На одной из остановок на несколько дней и произошел эпизод, на который обычно ссылаются, когда говорят, что у герцога был роман с французской королевой. Вечером их застали в некой беседке. Он якобы стоял перед ней на коленях. У неё якобы были порваны чулки, видимо, вот этими самыми бусинами его придворного костюма. Всё. Больше ничего. Никаких компрометирующих интимных писем. Они встретятся еще раз в 27-м году, незадолго до гибели Бекингема, но в тот момент он будет со всех сторон обложен всякими недоброжелательными наблюдателями, возможности увидеться наедине у них не было. Хотя Дюма, конечно, такую возможность им предоставил.
Следующая картина изображает женщину, которой обычно отводят важную роль в этой истории. Это главный прототип миледи леди Карлайл. Люси Хэй ее настоящее имя. Действительно авантюристка. Действительно интриганка. Действительно любовница Бекингема, которую он бросил. И она, видимо, действительно питала к нему личную неприязнь. Она была агентом Ришелье. Но её роль в срезании подвески опять-таки такая же сомнительная, как и вся история с подвесками. Она была агентом-информатором, насчёт того, что она осуществляла какие-то спецоперации, существуют большие разногласия. И она не имела никакого дела с Джоном Фелтоном. Никакого Имя, сестра, имя! не было.

Был офицер Джон Фелтон. Его называют морским офицером, военно-морским. Это неправда. Он никогда не служил на флоте. Он офицер армейский. Судя по всему, это потому, что в большинстве тех экспедиций, в которых принимал участие Фелтон в качестве офицера, его рота играла роль морской пехоты. Ничего мы про него не знаем до середины 20-х годов, когда ему около 25 лет. Первая привязка к историческим событиям - он участвовал в качестве лейтенанта, т.е. одного из двух заместителей командира роты в морской экспедиции к Кадису. Вернулся из нее. В ней или до этого получил ранение, и у него плохо действовала левая рука. В 26-м будет принимать участие в экспедиции в Ирландию, в очередной экспедиции в Ирландию карательной. Там командир его роты умрет. И Фелтон рассчитывал, что его сделают капитаном вместо него, и ходатайствовал об этом. Но его обошли, он остался лейтенантом. Но не оставлял надежд на капитанство. В 27-м Бекингем объявляет уже под собственным руководством экспедицию в помощь осажденной Ла-Рошели. В 25-м Бекингем переговорился с Ришелье о помощи французским католикам под Ла-Рошелью, рассчитывая, что Франция взамен поможет Англии с испанцами бороться. А через два года - уже экспедиция в помощь французским гугенотам. Цель экспедиции была захватить и удержать остров Ре. Это остров в Бискайском заливе довольно большой, 5 х 30 км, который является морскими воротами Ла-Рошели. Тот, кто владеет островом, тот блокирует крепость с моря. Обойти его флот не может, подходя к крепости. И вот Бекингем набирает людей в экспедицию к этому самому острову Ре. И Фелтон опять подает прошение. Он просится в эту армию, но в качестве капитана. Его зачисляют, но по-прежнему в качестве лейтенанта. Экспедиция закончится еще одной катастрофой, не такой как при Кадисе, но тоже с большими потерями и в кораблях, и в людях. В результате помочь французским гугенотам англичане не смогут. И Фелтон, вернувшись обратно в Англию, начинает бомбардировать различных официальных лиц всякими жалобами.
Его описывают как крайнего мизантропа и меланхолика. Человек мрачный, нелюдимый, не имевший друзей, у него с коллегами на службе всё время происходили какие-то стычки, ссоры, там драки. Он даже один раз себе кусочек мизинца отрубил, обвинил в этом офицера, который его обидел для того, чтобы того выгнали со службы. Он просит две вещи. Во-первых, он утверждает, что ему задолжали жалование, причём ни много ни мало, а 80 фунтов. На это вообще год жить можно. А, во-вторых, он по-прежнему вот с таким навязчивым, маниакальным упорством добивается капитанства. Он специального нанял писца для написания и рассылки по инстанциям жалоб, видимо, был не очень грамотным человеком. Как-то раз, зайдя к этому писцу, увидел у него, что тот занимается копированием парламентской претензии, обращённой к королю remonstrance. Сейчас этого слова в английском уже, по-моему, нет. А вот в ХVII в. оно достаточно часто использовалось для обозначения именно парламентских претензий, обращённых к королю. Это была очередная претензия против герцога Бекингема с требованием отдать его под суд и лишить его полномочий и влияния. И написана она была в виде острого памфлета. Фелтон настолько ей заинтересовался, что даже несмотря на стесненное положение материальное, купил себе копию этой петиции.
Видимо, в этот момент у него сложились две линии. Личная - неприязни к Бекингему, которого он почему-то считал виновным во всех своих неудачах, отсутствии служебного роста, бедности и всем прочим. И то, что в его голове поселилась, что Бекингем не просто его личной недруг, а что он враг народа, что он вот такой public enemy. Собственно говоря, один из депутатов парламента уже Бекингема с парламентской трибуны назвал таким образом враг государства. И вот у Фелтона в голове складывается. Он отомстит Бекингему. Но отомстит не за свое жалкое существование, не за свое вечное лейтенантство, а он отомстит за гибель английских солдат и моряков, английских кораблей и т.д.
Вот с этим настроением он покупает себе кинжал. Портретов Фелтона нет достоверных. Современная фотография, здание, где всё это произойдет. Сейчас это гостиница в старой части Портсмута. Гравюра 40-х годов XIX в., никакого портретного сходства в принципе быть не может. Изображена сцена убийства. В этот день герцог был в Портсмуте, потому что планировал отправку в очередную экспедицию для завоевания этого самого острова Ре. Дело было утром. Герцог отзавтракал и собирался выходить. Он был окружен толпой людей. Кто-то там с какими-то прошениями, кто-то просился в экспедицию, кто-то просто использовал возможность засвидетельствовать свое почтение. И когда один из людей, который в этот момент разговаривал с герцогом, учтиво поклонился, Фелтон из-за него поверх его спины нанес удар кинжалом. Удар был абсолютно точным. Между третьим и четвертым ребром слева, прямо в сердце. Когда во время следствия Фелтона пытаются запутать и скажут ему: Да ладно. Да Вы не убили герцога. Да он жив . Фелтон на это сказал: Нет, это был абсолютно смертельный удар. Это было ясно с первого момента. Я убил бы его даже через кольчугу . Фелтон нанес удар и отошел. Видимо, у него была возможность скрыться с места происшествия, потому что началась паника, все заорали: Французы! Французы! Лови французов! Тут же поймали какого-то француза и уже начали было его бить, и вот тут Фелтон вышел и сказал: Не трогайте его. Я тот человек, который нужен. Я не хочу, чтобы пострадал невиновный . Т.е. когда он на это решался, то рассчитывал на мученичество, а не на спасение. Об этом свидетельствует хотя бы то, что отправляясь убивать Бекингема, он пришпилил изнутри к своей шляпе две записки, два небольших текста. Они сохранились, до сих пор находятся в частной коллекции. В одном тексте объясняет свою ненависть к Бэкингему, почему тот, собственно говоря, враг общества. А во втором пишет, что тот, кто побоится от этого мерзавца избавить Англию, тот недостоин называться джентльменом и офицером. Т.е. он идёт убивать Распутина как спаситель отечества. Он себя осознает в этом смысле совершенно четко. Его чуть не линчевали на месте. Но в результате он остался жив. Его тут же доставили к местным магистратам, местным судьям. Официально они должны были санкционировать его арест. Они это сделали. Его перевозят в Лондон, помещают в Тауэр для следствия.
Король лично требовал от следователей, чтобы они нашли его связи. Карл I был уверен, что Фелтон лишь исполнитель некоего организованного действа, что он просто-напросто шпага, орудие в чьих-то руках. Но Фелтон с самого начала сказал, что он действовал сам, никаких связей нет. Следователи, а за ними и судьи в конечном итоге с ним согласились. Не было найдено никаких связей. Фелтон также вполне откровенно рассказывал и о жаловании, и о капитанстве. Мотивы были признаны настоящими. Суд состоялся бы гораздо раньше, если бы король не настаивал, чтобы его подвергли испытанию на дыбе. Глядишь, тогда он назовет истинных заговорщиков .

В этом пункте либералы немедленно восхитятся совершенно изумительной историей, которая свидетельствует, что в Англии уже в то время существовали некие представления о независимости суда .

Либералы обязательно сравнят с варварской Россией, с Московским царством века бунташного . Судное дело суздальского дворянина Григорий Аргамакова об измене царю Дмитрию Ивановичу, 1609 год, вторая редакция Дмитрия Ивановича, его тушинцы судят за измену Лжедмитрию II. Судное дело боярина Шеина сотоварищи по обвинению в изменнической капитуляции под Смоленском, 1634 год. Это уже новая война. Судное дело Фёдора Шелудяка, одного из разинских атаманов, 1672 год. Это человек, которого Разин оставил Астраханью командовать. Дело о краже товара из лавки азовского десятника Ивана Кузьмина, 1698 год. Совершенно заурядное дело, оно задокументировано. Это только что занятый русскими Азов. Следственное дело о восстании московских стрельцов, 1698 год. Следствие вел правнук Михаила Борисовича Шеина, будущий первый русский генералиссимус, который на этом деле очень крупно погорел и сам чуть головы не лишился. Словом, рассказ, как искали крайнего в ХVII веке .

Как известно, у либералов есть некие представления о независимом суде, хотя такового в истории нигде и никогда не наблюдалось. Суды в Англии известны, например, над колдуньями. Нелепые обвинения описывает Марк Твен в романе Принц и нищий . Аналогично по всей цивилизованной Европе, сожжение еретиков в Испании и Нидерландах, пытки Галилея, сожжение на костре Джордано Бруно, уничтожение без суда и следствия 30 тысяч гугенотов за одну ночь, причем вырезали несчастных рядовые парижане, собственными руками.

Уже в ХХ веке мир увидит спектакли с поджогом рейхстага, с нападением поляков , в XXI веке - с крушением башен-близнецов, с отравлением Скрипалей, Навального, Кара-Мурзы и пр.

Почему Галилея пытали? Потому, что феодальный строй сопротивлялся шедшей ему на смену буржуазии, которой и требовалась наука, но которая еще не была правящим классом.

То есть. До Маркса историю человечества представляли как историю царей. Маркс показал, что история человечества это история борьбы классов. Поэтому ни одному марксисту не пришло бы в голову организовывать покушение на Сталина. Ибо правят не цари и не первые секретари ЦК, правят классы. Поэтому большевики были против террора.

Правит не Яков I, не Путин, не Лукашенко, не Каддафи, не Асад, не Трамп, не Милошевич, не Петр I и даже не их окружение правит класс.

То есть. В случае Фельтона у правящего класса Англии просто не было заказа на спектакль с политическим убийством.

Продолжим.

Суд сказал: хорошо, мы изучим этот вопрос. Собирается целый пленум Верховного суда на наши деньги. Собирается суд королевской скамьи. И каждого судью лично опрашивают: как вы считаете, ваша честь, может ли в данном случае быть применено пытка? И все судьи без исключения говорят: нет, в данном случае пытка применена быть не может, нет такого закона, на основании которого она бы могла применяться. Фелтон не скрывается. Он свою вину признал. Короля это приводит в совершенное неистовство… Как так, не троцкист и не шпион?!
В ноябре 1628 года - быстрое судебное заседание. В Англии довольно сложная система. Один из трех высших королевских судов, суд королевской скамьи рассматривает его дело, не предусмотрены ни адвокаты, ни присяжные, тем более, что упрощенный порядок, потому что на вопрос признаете ли Вы себя виновным? он отвечает: Признаю . На этом процесс заканчивается, потому что в то время, если человек признавал себя виновным, и не было никаких объективных свидетельств против того, что он говорит правду, то в этом случае считалось, что так оно есть .

А вы думали, оттуда это у Вышинского и др.?

Наказание в этом случае было предусмотрено только одно смертная казнь. Фелтон из каких-то соображений говорит: Прошу, чтобы мне перед смертью отрубили руку . Суд говорит: Не можем мы приговорить тебя к отсечению руки. Нет закона, на котором это основывается . С той же инициативой выступает король: Я тоже хочу, чтобы ему отрубили руку перед смертью. Найдите прецедент . Суд говорит, есть прецедент, но не работает в этой ситуации. Было однажды, что отрубили преступнику руку перед тем, как его обезглавить. Но это было, когда во время судебного заседания преступник бросил камень в судью. Еще при Елизавете. Вот тогда ему руку за это отсекли. Но этот прецедент в данном случае не годится, потому что совершенно другое деяние. И в результате Фелтона казнили в Тайберне, в обычном месте для такого рода мероприятий, повесив его в цепях. В назидание, чтобы труп висел как можно дольше, не распадаясь на части, на публике.
А вот дальше с мощами происходят удивительные вещи, когда тело привозят в Портсмут по месту совершения преступления, оно становится объектом паломничества людей, которые поют ему осанну. Фейерверки организуются. В трактирах пьют за упокой его души. По этому поводу будут отдельные судебные процессы. Одного молодого человека, сына известного оксфордского профессора, к отсечению ушей приговорили за то, что он произнес тост за то, что сейчас Бекингем в аду встретился со своим любимым королем Яковом I.
На гравюре кинжал, убивший герцога, изображен с двумя лезвиями. Обложка книжка, изданная уже в XIX веке. Это целое собрание поэм и песен, посвященных Фелтону. О направленности этой книги меленько можно прочитать: Управляет Англией король. Королем управляет герцог. А герцогом управляет ад . Сборник памфлетов. Фелтон становится национальным героем. По сей день о нём говорят как о человеке, который избавил Англию от одного из самых злополучных её правителей .

Почему историк мотивы поступка Фельтона жестко связал с тем, что он не получил чин капитана? Историк не читает мысли, тем более, мысли мертвых, приписывание такого мотива Фельтону всего лишь домыслы историка. Тем более, что в истории масса примеров террористов-одиночек, Вера Засулич стреляла в Трепова из-за пыток над заключенными и была оправдана на суде.

Почему историк упрямо отказывает Фельтону в гражданственности?

Оставим фантазии литераторов на их совести. Вряд ли и рассказ историка соответствует реальным историческим событиям, хотя он явно намного к ним ближе, чем фантазии Дюма. Но если та часть, которая описывает действия короля и суда, правдива, она является блестящим подтверждением марксистской теории.

Собирал и анализировал Борис Ихлов, 19.10.2020.

Интересна статья?

0 комментариев *