«Воевать придется. Слава богу, в этот раз не на своей территории»
Специалисты по исламскому миру предрекли в скором будущем Третью мировую войну
Третья мировая война стремительно переходит из категории гипотетически возможно в категорию это надо ожидать в ближайшее время . Об этом с указанием мест, где будут проходить конкретные фронты будущего вооруженного конфликта, говорили сегодня в Екатеринбурге на конференции Ислам на Урале: история, современность, вызовы . Ее организатором выступило региональное духовное управление мусульман Свердловской области и уральская ассоциация Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма . Она проходит второй раз и в этом году при участии верховного муфтия России шейх уль-ислама Талгата Таджуддина.
Талгат ТаджуддинИгорь Пушкарев
Несомненно, в современных условиях главнейшей для нас является задача по противодействию распространения идей экстремизма, терроризма и радикальных течений. Мы видим, как бессовестно попирают террористы со всего мира основы веры, разрушают города и села в Сирии, а до этого в Ираке и Ливии , — отметил в своем приветственном слове к участникам верховный муфтий России. Впрочем, на пленарном заседании, где как раз разбирались практические вопросы, он уже не присутствовал, отправившись на встречу с руководством региона.
Как и в прошлом году, ключевым в пленарной части, как кажется, стало выступление председателя научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре СНГ, полковника полиции и доктора юридических наук Марианны Кочубей. Именно оно сформировало общий ход последующего обсуждения.
Война комбатантов осталась в прошлом. Сегодня речь идет о террористических армиях
Начала она свой доклад со слов: Я здесь для того, чтобы рассказать о мирском . И продолжила: Думаю, со мной многие согласятся — барабаны войны слышны все отчетливее. Это вопрос не только военной или антитеррористической политики государства. Нас ждут испытания, а наших братьев — узбеков, казахов и таджиков — ждут еще большие испытания .
Она напомнила, что еще в 2010 году экспертное сообщество пришло к выводу, что с большой степенью вероятности следующий мировой конфликт начнется в Азии , ровно там, где закончилась Вторая мировая война , и сейчас он, видимо, неизбежен .
По мнению эксперта, очаги этого военного конфликта формируются прямо на наших глазах . Первым в списке Кочубей оказался регион Южно-Китайского моря. Около 20 дней назад товарищ Си Цзиньпин собрал китайских военных и сказал им: „Готовимся к противостоянию на море“ , — напомнила спикер. Она не сомневается, что Китай сейчас готовится к вооруженному столкновению с США и эта территория превратиться в первый фронт нового мирового конфликта.
По мнению Кочубей, так будут располагаться фронты предстоящей Третьей мировой войныИгорь Пушкарев
Еще один регион напряженности — это Центральная Азия. Он же обозначен Кочубей как потенциальный второй фронт. Судя по направленности боевиков, эта геолокация не ориентирована на территорию РФ. Это вся заточка на СУАР и КНР (Синьцзян-Уйгурский автономный район и Китай. — Znak.com). Просто к нам это настолько близко, что придется с этим считаться. Воевать всем миром, конечно, нам не придется, но специальные подразделения [России] точно будут задействованы , — отметила Кочубей.
Третья геолокация, по ее словам, это Прикаспийский регион, где сейчас напряженность концентрируется вокруг Ирана. В качестве примера давления, которое оказывается сейчас на это исламское государство, Кочубей привела попытки выдавить его из числа стран — участниц международного транспортного коридора Север — Юг , который соединит Германию, Россию и полуостров Индостан и будет не менее значим, чем Шелковый путь в Средние века .
Четвертый очаг напряженности — это, по словам эксперта, Ближний Восток, где уже несколько лет идут вооруженные действия на территории Сирии и Ирака. Пятый — регион Центральной Африки — будущий Африканский фронт.
Война комбатантов осталась в прошлом. Сегодня речь идет о локальных боевых действиях, где, с одной стороны, будут участвовать в противостоянии государственные структуры, включая армейские части и спецслужбы, с другой — международные террористические армии, как их недавно совершенно правильно назвал наш президент [Владимир Путин] , — рассказала Кочубей о том, какой именно характер будет носить приближающийся мировой конфликт.
Карта несостоявшегося Исламского эмиратаИгорь Пушкарев
Как следует из слов представителя Антитеррористического центра СНГ, его всполохи пока удается гасить. В качестве удачных она назвала операцию по сдерживанию Вилаята Хорасан — ответвления Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация. — Znak.com), которое начало действовать в 2015 году на территории Афганистана и Пакистана. А также несбывшиеся планы по расширению Исламского эмирата.
Совершенно очевидно, что после вмешательства России в сирийский вооруженный конфликт так, как планировалось, уже не будет , — подчеркнула Кочубей, демонстрируя на экране проектора карты государств, которые планировали в разные периоды создать радикальные исламисты. В числе подконтрольных территорий на них были прорисованы не только Ближний Восток и Центральная Азия, но также и Северная Африка, юг Европы, включая Испанию с Балканами, Узбекистан, Киргизию, Туркменистан и кусок России примерно до Саратова.
Осколки ИГ перебрасывают в Пакистан и Афганистан . Проблема новой хиджры для России
Когда мы говорим о результатах нашего вмешательства в конфликт в Сирии, надо понимать, что одним из них является уничтожение ядра боевиков. Проблема в том, что осколки ИГ сейчас рассыпаются. Ни для кого не секрет, что поддерживающие некоторые террористические организации структуры, я говорю прежде всего об американцах, перебрасывают их в Пакистан, северный Афганистан и концентрируют их в Ваханском коридоре (Памир. — Znak.com) , — отметила Кочубей.
Для бывших советских республик в Средней Азии и КНР это грозит открытым вооруженным столкновением. Не случайно наши китайские товарищи по согласованию с властями Афганистана строят военную базу в Ваханском коридоре , — подчеркнула Кочубей. В Средней Азии проводят тренировки по ведению военно-полицейских операций. Термин новый, но такой вариант уже поддержало Министерство обороны РФ и наши государства-партнеры. В прошлом году с участием Центрального военного округа мы провели учения в таком формате на территории Республики Таджикистан, в сентябре этого года — на территории Киргизии , — добавила спикер.
Впрочем, для России и ряда стран СНГ основная угроза, скорее, будет состоять не в прямом вооруженном конфликте, а в нарастании террористической активности. Для нас существует проблема „спящих ячеек“ ИГ, „возвращенцев“ и забросок , — продолжила Кочубей. По ее данным, по состоянию на октябрь 2018 года в России зафиксирована деятельность 26 террористических и 61 экстремистской организации.
Их перебрасывают в Пакистан, северный Афганистан и концентрируют их в Ваханском коридоре Игорь Пушкарев
Главная проблема в том, что не все спящие ячейки ИГ формируются из числа возвращенцев — боевиков, возвращающихся на родину из зоны боевых действий. Их можно отследить при паспортном контроле. Эти ячейки состоят еще и из „новой хиджры“. Она предполагает, что люди завербованы по местам проживания и ничем себя до поры до времени не проявляют. Они работают экспедиторами и водителями маршруток. Их выявление крайне затруднено , — пояснила Кочубей.
Впрочем, один из способов она назвала — через финансовые потоки: Мы накладываем данные об активе террористических групп на данные нашей финансовой разведки, Росфинмониторинга, который фиксирует подозрительные операции. Так мы отфиксировали уже более 50 человек, которые уже задержаны . Еще 13 человек удалось выявить в колониях Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана. Как оказалось, все они совершили общеуголовные преступления, чтобы попасть в пенитенциарные учреждения и оттуда, находясь под своеобразным прикрытием, продолжать террористическую деятельность.
Воевать придется, но в этот раз, слава богу, не на нашей территории , — резюмировала свое выступление Кочубей.
Трудовые мигранты — питательная среда для террористов
Ее тезисы развил директор Центра исследовательских инициатив Ma no (Узбекистан) Бахтияр Эргашев. Согласно его выкладкам, на стороне ИГ воевало около 9 тысяч выходцев с постсоветского пространства, из которых порядка 1,5 тысяч человек это этнические узбеки, выходцы из собственно Узбекистана, Южной Киргизии, северных провинций Афганистана, СУАР. В том числе около 600 человек — бойцы так называемого Джамаата имама Бухари — отряда, сформированного из этнических узбеков Акмалем Джурабаевым, известным также под именами Хожи Юсуф и Шейх Салахуддин (убит в 2015 году).
Основная их часть, 400 боевиков, по нашей информации, прибыла из Пакистана и Афганистана. Это те, кто был связан с Исламским движением Узбекистана и Союзом исламского джихада. Эти ребята больше 20 лет противостояли светской власти Узбекистана. Второй источник пополнения отрядов, еще 300 400 человек, это трудовые мигранты, в том числе работавшие на территории России. 200 тыс. из них работают с очень большими проблемами с документами, то есть нелегально. Они находятся в очень затрудненном положении, и именно они являются питательной средой для террористов. Большая их часть уходила в ИГ через Турцию. Третий источник, 60 человек, которые ушли напрямую из Узбекистана через Турцию, из них 40 человек ушли с семьями , — раскрыл Эргашев данные о том, как и из кого формировались эти отряды.
Как минимум половина из них, по его словам, сейчас вышла из зоны боевых действий и, действительно, сконцентрировалась на северо-западе Афганистана. В Ираке и Сирии они получили серьезную боевую подготовку, в том числе опыт ведения боев в городских условиях. Если раньше они были местечковые террористические организации, которые видели свою миссию в основном в борьбе с существующими светскими режимами в своих странах, то теперь эти ребята получили опыт участия в террористическом интернационале. Это идеологически мобилизованная и опасная сила, которая может быть использована для дестабилизации ситуации в странах Центральной Азии. Хотя вполне возможно дальнейшее движение на север , — добавил Эргашев, дав понять, что угроза для России может быть куда серьезнее той, что очертила Кочубей.
Развивая эту мысль, глава центра Ma no сообщил, что представители ИГ замечены уже в странах, где их никогда не было , включая Швецию. Кроме того, он зафиксировал смену тактики поведения боевиков — переход от открытого вооруженного противостояния к тактике нападений волками одиночками из числа участников спящих ячеек .
ИГ перенимает тактику неонацистов
Ильшат МухаметзариповИгорь Пушкарев
Журнал „Румийя“ (издание ИГ. — Znak.com) уже пропагандирует тактику справедливого террора. Есть разделы о роли женщины в джихаде, пропагандируются нетрадиционные способы совершения теракта. Это поджоги, отравления, в том числе с использованием газа и различных препаратов, кислоты, использование автотранспортных средств — truckatak, холодного оружия — любых ножей и топоров. Идет явное стимулирование одиночек на то, чтобы они выходили на улицы и нападали беспорядочно на рядовых граждан , — подтвердил замдиректора Центра исламоведческих исследований Академии наук Татарстана Ильшат Мухаметзарипов.
Если в 2015 году 53% пропаганды ИГ было направлено на распространение утопии о некоем идеальном государстве и только 39% было направлено на романтизацию вооруженного джихада, то в 2017 году только 14% от объема пропаганды касается мирной жизни, а 80% уже направлено на пропаганду вооруженного джихада , — продолжил он.
Некоторые практики, по его словам, радикальные исламисты перенимают у неонацистов. Прежде всего, обработку воспитанников спортивных секций, занимающихся боевыми искусствами и маскировку террористических актов под игру. Такая практика была уже у правых радикалов, когда создание взрывчатых веществ и какие-то поджоги подавалось в виде увлекательной игры. Современное поколение увлекается многопользовательскими играми, и это все падает на благодатную почву , — рассказал Мухаметзарипов.
По мнению обоих экспертов, бороться за умы следует не только через исламское духовенство, но и через интернет-пространство, включая активную работу в соцсетях. К сожалению, наши пропагандисты в этом плане пока отстают , — признал Эргашев.
0 комментариев *
До 22 июня 1941 года тоже считалось, что воевать придется не на своей территории...
Словом, поколения меняются, а "иллюзорно-розовые очки" и "грабли" - те же...
Если они хотели напугать своими выкладками, то цель достигнута. По крайней мере могу сказать за себя. Я уже боюсь жить в стране, где во власти находятся психически нездоровые люди, старающиеся заразить своим безумием как можно больше граждан. Воспринимать всерьёз этот геополитический бред, совершенно невозможно. Однако могу сказать наверняка, Путин и Ко прекрасно понимают, что не смогут потянуть сколь нибудь серьезного военного противостояния, а "маленькая победоносная", нужна уже сейчас. Вот и накачивают народ придумками. Только вот в той де Украине, не знали ни о каких террористах и терактах, пока они не завелись на Донбассе.
Во власти России одинаково опасны как воры , так и террористы(исламисты , это одно и то же ).
Правильно поступают жиды , уничтожая своих врагов в любой стране мира , в любое время и на любой занимаемой ими должности .