Друг Путина президент Земан поглумился над… Шойгу?

Благодаря чехам мы теперь знаем, что на главном телеканале Минобороны России работают сумасшедшие и он не отражает официальную позицию страны.

Знаковый инцидент произошел днями в российско-чешских отношениях в контексте официального визита в РФ, вероятно, главного друга России и лично президента Владимира Путина — из глав государств Евросоюза — чешского лидера Милоша Земана. Оказывается, рассматривался вариант повторения знаменитого разворота над Атлантикой премьера России Евгения Примакова — Земан готов был в день начала визита отменить свою поездку к другу Путину из-за статьи на сайте телеканала Звезда , главного СМИ Минобороны России.

Содержание статьи просто и доступно изложено в заголовке материала Чехословакия должна быть благодарна СССР за 1968 год . Напомню юным читателям Росбалта : в тот год СССР ввел войска в Чехословакию для подавления т. н. Пражской весны — явления в общественно-политической жизни страны вроде нашей горбачевской Перестройки.

Редакторов телеканала Звезда я вполне понимаю. Они явно люди служивые, даже если и без погон. С таким учредителем не забалуешь — как говорится, шаг вправо, шаг влево рассматриваются как попытка бегства. А генеральная линия у этого своеобразного — для европейского склада ума человека, в том числе друга Путина Милоша Земана — вполне определенная: 1. Россия превыше всего; 2. Россия = СССР, который очерняется Западом и братьями меньшими из Восточной Европы, чтобы унизить Россию и ее народ; 3. Красная Армия всех сильней, всех красивей и белей — вчера, сегодня и завтра. Вот на таких трех нехитрых пропагандистских китах и основывается главный информационный калибр Минобороны времен руководства тов. Шойгу. Исходя из этих китов формируется контент как телеканала, так и его сайта. (В связи с этим любопытно, что сам Сергей Кужугетович в своем административном образе — дитя горбачевской Перестройки и ельцинской реформации, по идее, долженствующий быть идеологическим антиподом всей псевдопатриотической благоглупости, которую несет в массы подотчетная ему редакция телеканала. Однако ж…)

Но Земан все же друг России и Путина, поэтому не отменяет свой визит (несмотря на протесты по поводу статьи на сайте Минобороны РФ членов правительства Чехии), но очень доступно доводит до российского руководства мысль, что у нас в госСМИ работают психи. Что российское руководство вовсе не отрицает.

Цитирую РБК: Глава правительства России Дмитрий Медведев заверил президента Чехии Милоша Земана, что власть не имеет ничего общего с автором статьи , вышедшей в день приезда Земана в Москву на сайте телеканала Звезда и посвященной подавлению советскими войсками Пражской весны.

Автор статьи Леонид Масловский утверждал, что чехи должны быть благодарны СССР за 1968 год, так как именно ввод советских войск не позволил Западу совершить в Чехословакии государственный переворот.

Это написал какой-то сумасшедший человек, и я бы этим вообще не занимался, если бы это не было издано именно во время моего визита , — заявил на встрече с Медведевым Земан, вручив тому распечатку опубликованной на сайте Звезды статьи.

Чешский президент подчеркнул, что хотя тезисы статьи и являются полной бессмыслицей , они, тем не менее, обижают чехов, и в Праге даже говорили о необходимости прервать визит Земана в Москву.

Медведев охотно согласился подтвердить — по просьбе Земана, — что изложенное в статье Звезды (канал принадлежит российскому Минобороны) не соответствует официальной позиции России.

Эта публикация не отражает официальной позиции нашей страны. Вы знаете, эта позиция была сформулирована еще в 1993 году, в тот момент, когда разрабатывался и подписывался договор между нашими странами. Эта позиция неоднократно подтверждалась лидерами страны , — заверил Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что российские власти стараются в максимальной степени следовать принципу невмешательства в деятельность средств массовой информации , и попросил Земана в будущем ориентироваться на официальную позицию Российской Федерации, ее президента, председателя правительства и наших других коллег . В заметке издания отмечается, что позднее скандальная статья Звезды была удалена с сайта телеканала.

Привел заметку РБК целиком, чтобы подчеркнуть всю прелесть ситуации. Главный информационный орган Минобороны, которое сейчас во власти и патриотическом лагере принято только хвалить за успехи в Сирии, присоединение Крыма, масштабные учения с белорусами, ужасающие Европу и Штаты, и прочие подвиги, чаще всего сформулированные именно госСМИ, и в частности Звездой , — подорвался на информационной мине на своей же территории смыслов — восхваления гегемонии СССР и интернациональной военной помощи всем сирым и убогим этого мира, осмелившимся бросить вызов империи зла — Соединенным Штатам. Идеальная тема блеснуть перед начальством с Нового Арбата крепостью заднего ума — и на тебе, наступили на коровью лепешку геополитики!

Хуже всего для Минобороны то, что телеканал Звезда усилиями его учредителя в России и в мире ассоциируется именно как персональный информационный ресурс министра Сергея Шойгу. Бесконечные телеотчеты о создании и приемке новых фантастических вооружений, победах армии в Сирии, применении в этой стране все более утонченных, с военной точки зрения, систем и боеприпасов, — это все семена в политический огород Сергея Кужугетовича, которого у него на малой родине уже давно открыто именуют эпическим батыром и слагают о нем оды.

Поэтому именование сотрудников этого ресурса психами, тиражирующими на деньги Минобороны (то есть наши денежки, граждане) полную бессмыслицу (что не опровергается, а по сути, подтверждается премьер-министром России Дмитрием Медведевым) — это, конечно, удар лично по Сергею Шойгу, причем очень болезненный. Как можно контролировать ситуацию в далекой арабской стране, но проморгать такой глупый провал в Москве? Зная о характере министра обороны, нетрудно представить, какая веселуха ожидает руководство Звезды . Не иначе как полетят у кого-то звездочки с погон.

При этом особенно странно выглядит уточнение Дмитрия Медведева насчет ориентации на официальную позицию Российской Федерации, ее президента, председателя правительства и наших других коллег . А официальный орган Минобороны — как бы неофициальный ?

В целом же для российской журналистики этот скандал сослужит отличную службу. Потому что, во-первых, слегка вправит мозги госслужащим, по инерции мышления именующим себя журналистами (это касается не только Звезды , но и основных телеканалов, газет и информагентств страны, в т. ч. условно частных), — не надо в погоне за званием самого патриотичного патриота терять берега, начальники могут не одобрить и даже больно наказать. Во-вторых, заставит задуматься Кремль, насколько он отпустил идеологический контроль над разного рода карманными ресурсами госчиновников верхнего звена. Ну и в идеале, в-третьих, станет алармическим звонком для Путина и его ближайших сподвижников о том, что в подконтрольной государству информационной сфере усиленно происходит процесс переоценки ценностей очень консервативного, советского характера, который в итоге сделает сомнительной и легитимность самого Путина, ибо он и его власть, как и министерство тов. Шойгу, — логичное следствие Перестройки и реформации Бориса Ельцина. Так что Милошу Земану — слава, он молодец, хотя и чех!

P.S. Вероятно, давление погон на слабые плечи и не вполне добрый прищур глаз Сергея Кужугетовича, воспеваемого на малой родине в качестве былинного богатыря, — дали о себе знать. И теперь на главной странице милейшего информационно-пропагандистского ресурса Звезда гордо доминирует такая оценка чехословацкой Перестройки: В 1968 году для подавления так называемой Пражской весны в столицу Чехословакии вступили войска стран Варшавского договора. Уже тогда действия силовиков многими признавались необоснованно жестокими. Что и говорить о современном восприятии тех событий: они получили куда более серьезное осуждение. Если в тот период все воспринималось исключительно с диктуемой партийной пропагандой точки зрения, то с позиции сегодняшнего дня история Пражской весны приобретает совершенно иной ракурс .

И для успокоения товарища-господина Земана, друга Путина и Медведева: События 1968 года стали лакмусовой бумажкой, позволили выявить истинных патриотов, людей по-настоящему смелых, принципиальных. Одним из тех, кто выразил свой протест против ввода войск, стал Милош Земан — в то время слушатель Пражского экономического университета. За этот поступок он понес суровое наказание для тех времен — был исключен из рядов Компартии. Спустя годы Земан станет первым президентом страны, избранным путем всенародных выборов .

Чего еще желаете, чешский барин?

Николай Ульянов

Интересна статья?

0 комментариев *

  1. Роман Солнцев     #1     0  

    Благодаря чехам мы теперь знаем, что на главном телеканале Минобороны России работают сумасшедшие

    -~

    Это и без чехов давно было всем понятно.

    ответить  
  2. Максаев Игорь Иванович     #2     0  

    Ракурс Коли Ульянова "мездрой наружу", как говорит один товарищ.

    Коля приветствовал бы создание "Протектората ФРГ", командуй он в 68-ом Политбюро КПСС и

    войсками стран Варшавского договора. Если для Коли Ельцин реформатор, то для СССР и России - реставратор капитализма.

    ответить  
  3. игорь грачев     #3     0  

    Масловский ошибся только в одном. Чехи никогда особой благодарности ни к царской России. ни к СССР не проявляли. После войны, была создана буферная зона от Балтики до Черного, из республик воевавших на стороне гитлера. И руководство СССР, было просто обязано не разрушать эту зону и все делать для того, чтобы эта зона была лояльна социалистическому строю.

    ответить