RT — американскому Минюсту: мы не знаем, кто дает нам деньги в России

Минюст США опубликовал документы, которые российский государственный канал RT (Russia Today) прислал при регистрации в качестве иностранного агента. Их можно найти на сайте Минюста по регистрационному номеру 6485.

Из документов следует, что американское подразделение RT (по документам — T & R Productions LLC) подчиняется российской некоммерческой организации АНО «ТВ-новости» — ее финансирование в 2017 году из российского бюджета составляет почти 19 миллиардов рублей.

Далее в анкете следует ряд вопросов с вариантами ответа «да» и «нет». Надо обозначить, занимается ли иностранное правительство, политическая партия или другой субъект регулированием, владением, управлением, контролем, финансированием или спонсированием АНО «ТВ-новости». Из всех вопросов RT только на вопрос о финансировании ответил «да», другие графы канал проигнорировал.

Свой ответ телеканал объясняет так: «Заявителю [каналу RT] известно, что Российская Федерация в значительной мере финансирует АНО „ТВ-новости“. Заявитель не знает, кто регулирует, владеет, управляет, контролирует или спонсирует АНО „ТВ-новости“».

Для случаев, когда заявитель не указывает в качестве источника дохода иностранный бюджет, в анкете предусмотрен дополнительный пункт. Там спрашивается, кто тогда владеет иностранной компанией, которую вы указали как собственника. Вот ответ RT: «Заявитель недостаточно посвящен в эти факты, чтобы ответить на вопрос».

Как отмечает журналист Алексей Ковалев, RT убрало из поданных в Минюст США копий договоров суммы компенсации. Но в сопроводительных документах сказано, что за последние два месяца RT получал из России деньги только один раз: 31 октября был перевод на 350 тысяч долларов для оплаты услуг по телепроизводству.

Годовой бюджет американского RT (указан как зарплата единственного сотрудника T & R Productions LLC Михаила Солодовникова) обозначенсуммой 670 тысяч долларов. При этом только за август и сентябрь 2017 года компания отчиталась о расходах более 6,6 миллиона долларов.

На вопрос о политической составляющей своей работы телеканал отвечает, что его задача — «информировать, а не влиять». «Производимые программы покрывают широкий спектр новостей и тем для ток-шоу, а также дают сбалансированные комментарии. Они не нацелены на достижение целей иностранного правительства или политической партии», — сказано в заявке.

13 ноября RT объявил, что зарегистрировался как иностранный агент по требованию Минюста США. Главред российского канала Маргарита Симоньян считает это ущемлением свободы слова.
Теперь российский канал должен будет каждые полгода отчитываться о поступлении и расходовании средств. В случае, если Минюст сочтет деятельность канала политической пропагандой, RT обяжут маркировать свои материалы пометкой «представитель иностранной организации».
В ответ на принудительную регистрацию RT в США российская Госдума пообещала принять закон, который обяжет западные СМИ вставать на учет в России в статусе иностранного агента.

Интересна статья?

0 комментариев *

  1. Прохожий     #1     +1  

    А по нашему "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Это RT для сведения, раз они недостаточно посвящены в эти факты, чтобы ответить на вопрос

    ответить  
  2. игорь грачев     #2     0  

    Бедная Симоньян. Радоваться должна, что ты в США. В России, ИА раз в полгода, отчет о составе руководителей. Каждый квартал отчет о денежных средствах. Каждый год аудит. Плановая проверка раз в году. Денег поступает так много, что даже не знают от кого.Не иначе привозят в чемоданах.

    ответить