30 октября – память русского гения прп. Андрея Рублева († 17.10.1428)

#Музей имени Андрея #Рублева. 30 октября все истинные почитатели гения земли Русской прп. Андрея Рублева (+ 1428) празднуют память всемирно известного иконописца Древней Руси кто келейно, кто на праздничной Литургии.

Тропарь преподобному Андрею иконописцу, глас 3: Божественнаго света лучами облистаемый, / преподобне Андрее, / Христа познал еси, Божию Премудрость и Силу, / и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси / Единство во Святей Троице, / мы же со удивлением и радостию вопием ти: / имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице, // моли просветити души наша. СЛУЖБА преподобному Андрею иконописцу

Как заметил в своё время известный исследователь творчества прп. Андрея Рублева профессор Олег Германович Ульянов, в русской культуре есть вершины, которые неподвластны реке времен и, взирая на которые, нация способна обрести пути спасения даже в самую тяжелую годину. Во время Великой Отечественной войны русскому народу были возвращены великие имена из его героического прошлого - Александра Невского и Дмитрия Донского, а вместе с ними и Андрея Рублева. В 1943 г. впервые вышло отдельное издание творческой биографии знаменитого древнерусского иконописца, подготовленное Михаилом Владимировичем Алпатовым .

Конечно, до наших дней дошли крайне скупые сведения о житии Андрея Рублева, но и уже сам факт его упоминания в разных древнерусских источниках говорит о многом! Наиболее ранними свидетельствами о прп. Андрее Рублеве являются сообщения Троицкой летописи о росписи Андреем Рублевым вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца в 1405 г. Благовещенского собора Московского Кремля ( В лето 6913 (1405)…тое же весны почаша подписывати церковь каменую святое Благовещение на князя великаго дворе, не ту, иже ныне стоит, а мастеры бяху Феофан иконник Гречин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю ) и о росписи Андреем Рублевым и иконописцем Даниилом Успенского собора во Владимире в 1408 г. (запись в Троицкой летописи под 1408 г. сообщает, что повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев начали роспись Успенского собора во Владимире). Вероятнее всего, именно пребывание прп. Андрея Рублева в великокняжеско-митрополичьем Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где он нес послушание со времени своего духовного отца - прп. Андроника (+ 1373), предопределило его участие по благословению митрополита Киприана в создании иконостасов для великокняжеских храмов.

Первое упоминание о прп. Андрее Рублеве как об иконописце преизрядном, всех превосходящем и о росписи им Спасского собора Андроникова монастыря ( подписаниемъ чюдным своими роуками оукрасиша в память отецъ своих ) было помещено в III-й редакции Жития прп. Сергия Радонежского, выполненной афонским иеромонахом Пахомием Сербом ок. 1442 г., одновременно с указанием на особые заслуги в построении Троицкого собора ( его рука прострена къ строению паче всех бяше ) кн. Юрия Звенигородского, духовным отцом которого назван преп. Сергий ( иже великодержавный бе и, хвалам достойный и просвещения сподоблен от святаго христолюбивое чадо его (Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853. Л. 285 об.). Контекст житийного источника позволяет датировать постриг преп. Андрея Рублева в Андрониковом монастыре до преставления преп. Андроника (= 1373). Из этого следует, что рождение великого иконописца пришлось на конец 40-х гг. XIV в. См. подробнее: Ульянов О. Г. Цикл миниатюр лицевого Жития Сергия Радонежского о начале Андроникова монастыря // Памятники культуры: Новые открытия: ежегодник. 1995; Научный совет РАН "История мировой культуры". М., 1996. С. 181-192

Другое известие об Андрее Рублеве Пахомий Серб включил в краткую редакцию Жития прп. Никона Радонежского (ок. сер. 40-х гг. XV в.), где сообщается о росписи Андреем Рублевым и Даниилом каменного Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря (ок. 1425-1427). В отдельных списках к краткой редакции Жития прп. Никона (например, Тр. 643, второй половины XV в., Л. 142) имеется свидетельство о том, что Никон умер после живописцев: Проявленно же ему бысть... отшествие его в мале времени по преставлении онех живописцев . Важные сведения об Андрее Рублеве, неизвестные по более ранним источникам, записал в кон. XV в. прп. Иосиф Волоцкий, чья память чтится на следующий день после прп. Андрея Рублева! Причем эта ценная информация была почерпнута Иосифом Волоцким со слов старца Спиридона , игумена Троице-Сергиева монастыря (10-я гл. Духовного завещания // Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырех, иже в Рустей земле сущих ). Прп. Иосиф Волоцкий стал одним из первых знатоков и собирателей рублёвских икон, и с собой на Волок из Пафнутьев-Боровского монастыря он принёс 4 иконы как вклад в будущую обитель, из которых 3 были Рублева письма Андреева (Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 57). Впоследствии еще несколько рублёвских икон волоцкий игумен получил в дар от сына иконописца Дионисия Феодосия (Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 212). Отвещание прп. Иосифа Волоцкого донесло до нас тонкие черты духовного облика прп. Андрея Рублева, который через великое тщание о постничестве и иноческом жительстве сумел ум и мысль возносить к невещественному и Божественному свету . В праздничные дни, когда нельзя было заниматься иконописанием, Андрей Рублев и Даниил созерцали иконы и, на тех неуклонно зряще, Божественныя радости и светлости исполняхуся (ВМЧ. Сентябрь. Дни 1 13. Стб. 557-558).

Духовная жизнь Андрея Рублева была теснейшим образом связана с кругом прп. Сергия Радонежского - преподобными Андроником Московским, Никоном Радонежским, Саввой Сторожевским, Афанасием Высоцким. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Андрей Рублев и Даниил названы в числе святых иноков Андроникова монастыря: Преподобнии иконописцы, иж церковь святыя Троицы подписаша, а потом в Андроневе монастыре церковь подписаша и, произвидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша, имяна ж им инок Данило, инок Андрей (РГБ. МДА. № 201. Л. 332 об.- 333). Сказание о святых иконописцах кон. XVII - нач. XVIII вв. также сообщает об Андрее Рублеве и Данииле как о преподобных иконописцах, однако позднее время составления Сказания и довольно компилятивный характер текста делают его не слишком надежным источником. В святцах Андрей и Даниил помещаются обычно под 13 июня или, реже, 13 июля, в день памяти прп. Андроника; из этого следует, что составителю святцев месяц и день смерти художников не были известны.В XVI-XVII вв. появляются первые изображения прп. Андрея Рублева (в нимбе) на миниатюрах: лицевое Житие прп. Сергия Радонежского кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/111. № 21. Л. 229 об.- 230 об.) и прп. Никона Радонежского XVII в. (БАН. № 34.3.4. Л. 269 об.- 270). На миниатюре в Лицевом летописном своде (Остермановский том) Андрей Рублев и Даниил изображены в связи с работой в Успенском соборе Владимира, поновляющими (?) чудотворную Владимирскую икону Богоматери (БАН. 31. 7. 30. Т. 2. Л. 1442, 2-я пол. XVI в.). На иконах начиная с XVII в. встречаются надписи: А письмо сий образ бывшего государева мастера московского Рублева (Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. (Некоторые проблемы.) Древнерусская живопись как исторический источник. М., 1974. С. 24-25).

Время кончины и место погребения прп. Андрея Рублева некоторые досужие писаки даже в наши дни пытаются представить спорными, ссылаясь на якобы противоречивые сведения источников: в Житии прп. Сергия сообщается, что последней работой прп. Андрея Рублева был Спасский собор Андроникова монастыря и в Андроникове монастыре преподобный отошел ко Господу, а в Житии прп. Никона сказано, что последней работой прп. Андрея Рублева была роспись Троицкого собора, после которой он в скором времени скончался. Между тем, в рукописном старообрядческом Алфавите российских чудотворцев , составленном в нач. XIX в. керженским постриженником Ионою , есть достоверная запись о месте погребения прп. Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре: Святые же их мощи почивают в том Андроникове монастыре, под старою колокольнею, которая в недавнем времени разорена, и место сравнено с землею, яко ходити по ней людям всяким и нечистым и тем самым предадеся забвению о тех святых мощах (ЯИХМ. Инв. № 15544 (по описанию В. В. Лукьянова, № 675). Сборник в лист, на 641 лл., написан полууставом).

Ряд ученых XIX в., начиная с К.Ф. Калайдовича, принимали различные даты преставления прп. Андрея Рублева - между 1427 и 1430 гг. (1430 г. - Толстой М. Книга, глаголемая списание о российских святых. М., 1887. С. 71). В своей работе Вопросы реставрации И.Э. Грабарь указал тот же хронологический интервал - между 1427 и 1430 гг. В 1947 г. в стенах Академии архитектуры прозвучало сенсационное сообщение о находке старинной эпитафии прп. Андрея Рублева, с которым выступил знаменитый отечественный реставратор-подвижник Петр Дмитриевич Барановский, который подготовил, как было отмечено академиком архитектуры А.В. Щусевым, фундаментальное научное исследование: П.Д. Барановский. О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ПОГРЕБЕНИЯ АНДРЕЯ РУБЛЕВА (1947).

О подробностях находки Петр Дмитриевич, в частности, сказал: в 1939 г. среди прочих значительных материалов, которые получила М.Ю. Барановская от профессора-архивиста Н.П. Чулкова, работая вместе с ним над Московским некрополем , была надпись с надгробия Андрея Рублева… Сопровождающая надпись справка имела следующий текст: В 1781-1782 гг. перед вторым изданием Древней российской Вивлиофики 1783-1789 гг. Н.И. Новиков задумал ко всем материалам, имеющимся в его портфеле, прибавить и описание надгробных надписей по Москве … К нему от историка Миллера, скончавшегося в Москве в 1783 г., поступили материалы, собранные им, среди которых было описание надгробной доски над местом погребения Рублева в соборе Андроникова монастыря, на соборе (доска была на внешней стороне собора). Доска была белого камня с врезанными внутрь буквами, длиною 10 вершков, шириною - 8 вершков (доска разрушающаяся). Многие буквы утратились: Лета 6938 ... чен... ка Игнат... Богоносца ... с суббот... нощи... нь... Андрей... писаша иконы свят... м... прозв... Рублев ... схиме ... зело украшен ... бытия в сем ... ... Отсутствующие даты приходится определять, разыскав такие месяц и число в 6938 г., которые бы совпадали с днем празднования Игнатия Богоносца и с субботой.

Праздник Игнатия Богоносца празднуется Православной Церковью два раза в год - 20 декабря и 29 января, причем в последнем случае празднуется перенесение его мощей. Р уководствуясь общим положением для перевода сентябрьского года на январский, необходимо для декабря, для последней четверти года, вычесть из даты с сотворения мира 5509, и таким образом: 6938-5509 = 1429 г. Руководствуясь хронологическими таблицами, найдем, что праздник Игнатия Богоносца 20 декабря 1429 г. приходится на понедельник. В этом случае получается несовпадение с датой записи поэтому определение на 20 декабря должно быть отвергнуто. Второй вариант: определение даты на 29 января. Руководствуясь тем же общим положением для перевода сентябрьского года на январский, необходимо для событий, падающих на январь месяц, вычесть из года от сотворения мира 5508, и, таким образом, дата года определяется так: 6938-5508 = 1430.

Руководствуясь теми же хронологическими таблицами, найдем, что праздник перенесения мощей Игнатия Богоносца приходится на 29 января 1430 г., на воскресенье... В результате проведенных изысканий можно смело утверждать, что Андрей Рублев скончался в 1430 г. 29 января старого стиля в ночь с субботы на воскресенье в день перенесения мощей мученика Игнатия Богоносца. Переведя старый стиль на новый, мы будем иметь 11 февраля . Помимо предложенной датировки кончины прп. Андрея Рублева 29 января 1430 г., Петр Дмитриевич попытался примерно датировать саму надгробную доску, подчеркнув, что Г.Ф. Миллер свидетельствует о том, что надписи были врезаны в плиту . В качестве ближайших аналогий П.Д. Барановским были указаны надгробные доски на паперти Спасского собора, посвященные Загряжским. Все они датируются в пределах XVI в., что не оставляет сомнения в том, что именно такой датировки для надгробной плиты прп. Андрея Рублева придерживался и сам П.Д. Барановский. Более того, большинство авторов, ставящих до сих пор под сомнение столь уникальную находку четы Барановских, даже не принимают во внимание указание Петра Дмитриевича, что над могилой Андрея Рублева, кроме такой настенной надписи, должна была быть еще надгробная плита ! Как говорится, смотрят в книгу, а видят:-)

Это же замечание приходится адресовать и маститой исследовательнице древнерусского искусства В.Г. Брюсовой, усомнившейся в датировке П.Д. Барановского - 29 января 1430 г. на том основании, что в житии Никона краткой редакции говорится о том, что Андрей и Даниил умерли раньше игумена Троице-Сергиевского монастыря Никона, скончавшегося в 1427 году (Брюсова В.Г. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ БИОГРАФИИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА (1969). Однако хронологическая справка И.А. Голубцова (АСЭИ. Т. I. М.. 1952. С. 765), на которую ссылалась В.Г. Брюсова, напрочь игнорирует такие факты, как указание пасхальной пометы 1459 г. в од­ном из списков Жития прп. Сергия, что въ лето 6976, индикта 6... на­стала Никону игумену 31 година , и уточнение крат­кого летописца Кирилло-Белозерского мо­настыря сер. XV в. (все даты в нем приведены по мартовскому летосчислению) времени кон­чины преп. Никона вплоть до часа: В лето 6936 (1428) преставись преподобный игумен Ни­кон, чюдный старец сединами цветущими, нояб(ря) 17, 5 часа дня . Эта кочующая из работы в работу ошибка была давно выявлена О.Г. Ульяновым в его академической публикации (Ульянов О. Г. Цикл миниатюр лицевого "Жития Сергия Радонежского" о начале Андроникова монастыря // Памятники культуры: Новые открытия: ежегодник. 1995; Научный совет РАН "История мировой культуры". М., 1996. С. 181-192). Им же были проведены новые исследования русского православного месяцеслова применительно к сохранившимся хронологическим указаниям, в результате чего стало возможно точно определить дату блаженной кончины прп. Андрея Рублева 17 октября 1428 года!

В его статье ”Деисус Андреева писма Рублева” из Благовещенского храма Московского Кремля совершенно справедливо замечено, что за последнее время в отношении имени всемирно известного иконописца Древней Руси преп. Андрея Рублева вырос снежный ком сенсаций негативного характера, пытающихся развенчать вековую славу русского художественного гения. Вот уже и Троица написана якобы не в память о преп. Сергии, и праздничные иконы из Благовещенского храма в Московском Кремле не Рублев, и грандиозный деисусный чин из Успенского собора во Владимире не Рублев… Тон непрерывному многолетнему шквалу разоблачений задала публикация в журнале Наука и религия (А.В.Никитин. Кто написал Троицу Рублева . М., 1989. №№ 8-9), где начало перестройки воспринято как время пересмотреть устоявшиеся мифы в истории древнерусского искусства, в т.ч. миф о Рублеве , истоки которого уходят в XV-XVI вв. и содержится призыв отказаться от фиктивного рублевского наследия , поскольку, дескать, Троицу написал один художник, Звенигородский чин другой, а иконы самого Рублева если и существовали, то точно неизвестны .

Например, в учебном пособии Русские церковные древности (М., 1996), изданном на средства РГНФ под эгидой Института археологии РАН и Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова, археолог Леонид Беляев в соавторстве с другим специалистом предприняли попытку развенчать научный миф , как они выразились, о великом иконописце преп. Андрее Рублеве: К числу подобных неправомерных перекосов следует отнести чрезмерное внимание, которое уделялось некоторым проблемам древнерусского церковного искусства, например, творчеству Андрея Рублева. Очевидно, что количество связанных с этим именем произведений невелико, а индивидуальные особенности его творчества выражены слабо…Однако эпоха требовала выявить имя великого древнерусского живописца и это удалось обосновать нескольким поколениям искусствоведов . См. об авторе: http://expertmus.livejournal.com/20957.html

Такой же одиозной дискредитацией наследия прп. Андрея Рублева преисполнена брошюра Б.Н. Дудочкина Андрей Рублев. Материалы для изучения биографии и творчества. Под общей редакцией Г.И.Вздорнова (М., 2000). См. об авторе: http://expertmus.livejournal.com/1697.html

Увы, ряды этих доморощенных нигилистов всё прибывают, и вот уже некто А.Г. Авдеев из ПСТГУ взялся критиковать работу П.Д. Барановского, дескать, приведенные им размеры белокаменной надгробной плиты (sic!) да и вся эпитафия в целом не соответствуют … эпохе Андрея Рублева:-) Поневоле закрадывается сомнение в благих намерениях подобных писак.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Православие #Рублев #иконопись #монастырь #АндрониковМонастырь #икона

Интересна статья?

0 комментариев *

  1. Музей Рублева     #1     +1  

    #Музей имени Андрея #Рублева. 17/30 октября отмечается день памяти великого иконописца Древней Руси прп. Андрея РУБЛЁВА († 17.10.1428): https://rublev-museum.livejournal.com/355713.html

    Нет в российской истории человека более знаменитого и менее известного, чем иконописец Андрей Рублев. А ведь теперь невозможно представить, что до начала ХХ века Рублев был «одним из». И что возникновению Музея имени Андрея Рублева в Москве мы обязаны товарищу Сталину, который после войны очень благоволил к церкви, и 10 декабря 1947 года подписал постановление Совета Министров СССР № 3974 о создании «историко-архитектурного заповедника имени русского художника Андрея Рублева на территории Андроникова монастыря». Заповедника, правда, нет по сей день, но музей в наличии.Опубликовано: http://novved.ru/istoriya/3543-bog-troitsu-lyubit.html

    © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Православие #Рублев #иконопись #монастырь #АндрониковМонастырь #икона

    ответить  
  2. Музей Рублева     #2     +1  

    #Музей имени Андрея #Рублева. Всем благочестивым верующим и заинтересованным лицам хотелось бы напомнить, что 17 июля не может быть никакого празднования памяти великого иконописца прп. Андрея Рублева († 17.10.1428): http://mosvedi.ru/news/society/russia/20543.html

    В Музее имени прп. Андрея Рублева еще в 1993 г. в раскопе под св. престолом Спасского собора Андроникова монастыря заведующий сектором церковной археологии проф. О.Г. Ульянов обнаружил неизвестное захоронение (см. фото), которое группа лиц из Московской Патриархии захотела выдать за ... могилу прп. Андрея Рублева: http://jesuschrist.ru/news/2006/5/2/10595#.V4oIB6Ibi_u

    Как известно, канонизацией прп. Андрея Рублева в 1988 г. занимался о. Андроник (Трубачев), которому было известно лаврское предание о преставлении прп. Андрея Рублева в «день Андрея Критского». Вопрос только в том, какого «Андрея Критского»? Решили выбрать наиболее известного - свт. Андрея Критского († 740), составителя Великого покаянного канона, память которого празднуется 4/17 июля. В наши дни для всей церковной полноты на Руси это скорбный день памяти свв. Царственных Мучеников, а память прп. Андрея Рублева 17/30 октября, когда Русской Православной Церковью празднуется память прмч. Андрея Критского: http://expertmus.livejournal.com/61853.html

    В интерьере Спасского собора Андроникова монастыря уцелели фрагменты фресок, выполненных весной 1428 года прп. Андреем Рублёвым, который был иноком Андроникова монастыря и скончался в нем 17 октября (30 октября по н.ст.) 1428 года во время морового поветрия: http://expertmus.livejournal.com/104352.html

    Древности Спасо-Андроникова монастыря: http://expertmus.livejournal.com/143063.html

    © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Православие #Рублев #иконопись #монастырь #АндрониковМонастырь #икона

    ответить  
  3. Музей Рублева     #3     +1  

    #Музей имени Андрея #Рублева. 30 октября – память прп. Андрея Рублева, иконописца († 17 октября 1428): http://expertmus.livejournal.com/146909.html АНДРЕЙ РУБЛЕВ: В ЛИКЕ СВЯТОГО: http://expertmus.livejournal.com/146413.html © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Православие #Рублев #иконопись #монастырь #АндрониковМонастырь #икона

    ответить  
  4. Музей Рублева     #4     +1  

    #Музей имени Андрея #Рублева. 17 октября 1428 отошел ко Господу Андрей Рублев русский иконописец, мастер московской школы иконописи. Рублев скончался во время морового поветрия в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Творчество Андрея Рублева определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии.

    «В Древней Руси нечасто прославляли большого художника. И тем не менее имя Рублева было окружено всеобщим признанием и почетом. Оно стало почти нарицательным для обозначения подлинного художника. Признание Рублева было вместе с тем признанием искусства. О Рублеве не говорили, что его произведения созданы им при участии небесных сил. Им не приписывали чудотворной силы. В произведениях Рублева люди не искали изображений ни современников, ни современных событий, в частности боевых подвигов русского воинства. И вместе с тем, люди угадывали в его работах ни с чем не сравнимое очарование, которое составляет удел только созданий гениев. Гордились Рублевым, ценили его шедевры, радовались тому, что владели ими, и через него приобщались к высокому художественному созерцанию. Своим искусством Рублев поднимал человека. Рублёв выразил в живописи то, чего не выразил и даже не помыслил никто другой до него. Каждая икона его – это торжественный гимн, это похвала, это молитва. Не существует таких слов, таких текстов и даже песнопений, которые могли бы сделать излишними то, что нас и доныне покоряет в созданиях Рублёва»: http://spbhram.ru/2017/publ/20167#more-20167

    © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html

    #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Православие #Рублев #иконопись #монастырь #АндрониковМонастырь #икона

    ответить  
  5. Музей Рублева     #5     0  

    #Музей имени Андрея #Рублева. 30 октября все истинные почитатели гения земли Русской прп. Андрея Рублева (†17.10.1428) празднуют День памяти его блаженной кончины. В прошлом году исполнилось 590 лет со дня блаженной кончины преподобного Андрея Рублева († 17 октября 1428): http://expertmus.livejournal.com/146909.html

    Бог «Троицу» любит: https://rublev-museum.livejournal.com/355713.html

    28 октября 2019 г. в 14:10 в прямом эфире «Радио Россия» и «Радио Культура» состоится передача, посвященная всемирно известному иконописцу прп. Андрею Рублеву и его шедевру – «Троице»: http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/57958/episode_id/2214458/

    В нынешнем году - сто лет первой научной реставрации самой известной из написанных им икон, чудотворного образа «Живоначальной Троицы», которая в наши дни стала символом Православия: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh

    Спикер: известный исследователь наследия Андрея Рублева академик Олег Германович Ульянов (Россия), доктор исторических наук, профессор, заведующий сектором церковной археологии ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева»: https://www.famous-scientists.ru/16136

    30 октября – память русского гения прп. Андрея Рублева († 17.10.1428): https://www.opentown.org/news/164619/

    © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html

    #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Рублев #МузейноеЕдинство #АндрейРублёв #иконопись #икона #rublevmuseum

    ответить  
  6. Музей Рублева     #7     0  

    #Музей имени Андрея #Рублева. «Удивительная судьба. Удивительный иконописец. Удивительный человек» - Именно так лаконично отозвались слушатели на лекцию академика Олега Германовича Ульянова о великом русском иконописце прп. Андрее Рублеве, которую транслировали по всем спутниковым каналам МИА «Россия сегодня»: http://pressmia.ru/special_lecture/20131029/948620522.html

    Видеозапись этой сенсационной лекции предлагаем вниманию всех друзей и коллег в качестве компенсации после провокации уголовника Михаила Миндлина (ст. 159 ч. 4 УК РФ) в эфире «Радио Россия»: https://www.facebook.com/olga.goryacheva/posts/1020419791311377

    © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html

    #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Рублев #МузейноеЕдинство #АндрейРублёв #иконопись #икона #rublevmuseum

    ответить  
  7. Музей Рублева     #8     0  

    Игумен Андроник (в миру Александр Сергеевич Трубачёв) скончался 5 апреля 2021 г. в Сергиевом Посаде на 69-м году жизни. Внук о. Павла Флоренского по материнской линии, он был директором музея своего деда в Сергиевом Посаде, Мемориального музея-квартиры священника Павла Флоренского в Москве, учредителем Фонда православной культуры священника Павла Флоренского. В 1975 г. окончил Московский историко-архивный институт, работал в Государственном архиве Московской области, а затем - в издательском отделе Московской патриархии. В 1980 г. окончил Московскую духовную семинарию. 9 марта 1981 г. принял монашество с именем Андроник в честь преподобного Андроника Московского, а 1 мая того же года рукоположён во иеродиакона. 28 августа 1982 г. рукоположен во иеромонаха. С января 1984 г. - лектор Московских духовных школ. 8 апреля 1986 г. ко дню Святой Пасхи возведён в сан игумена. С 1989 г. - секретарь Синодальной богослужебной комиссии.

    ответить