Энциклопедия цензуры на федеральных каналах. Краткое содержание

До выборов 2012 года цензура была точечной — телеканалы сами исправляли свои ошибки . 30 мая 2004 по распоряжению заместителя гендиректора НТВ Александра Герасимова сюжет, посвященный вдове экс-президента самопровозглашенной республики Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, был снят с эфира.

27 сентября 2007 Михаил Делягин в ток-шоу ТВЦ Народ хочет знать критически высказался о сроках пребывания Владимира Путина у власти. В эфире его не оказалось — его изображение стерли цифровыми методами, а самого Делягина внесли в стоп-листы на федеральных телеканалах. В стоп-листах оказались многие политики и общественные деятели: Михаил Касьянов, Алексей Навальный, Андрей Илларионов, Виктор Шендерович.

В июле 2008 года Фильм Андрея Лошака Теперь здесь офис был показан только на Дальнем Востоке. Официальная версия телеканала — фильм об историческом наследии столиц нуждается в согласовании с юристами.

В феврале 2012 года Первый канал вырезал из эфира спор Владимира Познера и Тины Канделаки о цензуре, свободе слова и вмешательстве Кремля в редакционную политику.

В декабре 2011 репортаж Белая гвардия о митингах на Болотной площади и проспекте Сахарова был снят из эфира НТВ.

25 ноября 2010 Леонид Парфёнов получил телевизионную премию имени Влада Листьева, в своей речи он резко высказался о состоянии российской журналистики. На федеральных телеканалах речь полностью вырезали или оставили только несколько слов благодарности .

Октябрь 2011: Центральное телевидение , сюжет о похищениях людей в Чечне Телекомпания НТВ решила не показывать сюжет. В нем шла речь о работе Комитета против пыток и о деле Ислама Умарпашаева. Умарпашаев был похищен в декабре 2009 года и в течение почти четырех месяцев удерживался, как утверждают правозащитники, на базе чеченского ОМОНа. Материал вышел на Дальний Восток и Урал, но был снят с эфира в центральной части России.

Постепенно под запрет на всех федеральных телеканалах попадают отдельные темы:

Платон : за две недели с начала протестов центральные российские телеканалы не показали ни одного сюжета про забастовку, что вызвало недовольство части пользователей ВКонтакте . Подписчики официального паблика Первого канала , потребовавшие выпустить сюжет на проблемную тему, моментально оказались заблокированы. По сообщениям из соцсетей, баны выдавались за любое упоминание протестов дальнобойщиков, даже за фотографии с игрушечными грузовиками.

Свадьба Людмилы Путиной: единственным каналом, который сделал материал о новом браке бывшей жены президента России Людмилы Путиной, стал НТВ. Сюжет увидели только на Дальнем Востоке. В европейской части России сюжет уже не показывали

Псковские десантники: в августе 2014 года Лев Шлосберг опубликовал материал о похоронах бойцов Псковской дивизии ВДВ, которые скончались при неизвестных обстоятельствах. На федеральных каналах это никак не освещалось. Первый сюжет о гибели российского отпускника в Донбассе появился на Первом канале только в сентябре.

Оскар : на Первом канале 4 марта 2014 года Первый канал вырезал из трансляции церемонии вручения Оскара речь Джареда Лето об Украине. Это был первый раз, когда телеканал не показал церемонию в прямом эфире.

Интересна статья?

0 комментариев *